Понедельник, 18.06.2018, 12:39

Сайт воспитателя Зиминой Ольги Викторовны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для педагогов "Театрализованные игры в детском саду"

 

    Как вы понимаете , что такое театрализованная игра?

Театрализованная игра - важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.

 Особенности театрализованной игры

  1. Действия детей с кукольными персонажами;
  2. Непосредственные действия детей по ролям;
  3. Литературная деятельность через диалоги и монологи;
  4. Изобразительная деятельность носит характер пространственно-изобразительной, или оформительской деятельности;
  5. Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Значение театрализованной игры для развития детей:

  • Развивает художественный вкус, творческие способности, и выразительность речи;
  • Формирует чувство коллективизма;
  • Развивает память, мышление, воображение;
  • Развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество;
  • Расширяет словарный запас, речь;
  • Развивает эмоциональную сферу в передаче хитрости, доброжелательности, щедрости героев;
  • Приобщает дошкольников к театрализованному, драматическому искусству.
  • Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
  • Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами театрализованных игр способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы, которые изучает театральная педагогика.
  • В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
  • Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
  • Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
  • Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 

 Условия для развития театрализованных игр

  1. Необходимо учить детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.
  2. Развивать интерес и представления к различным видам театров, театрализованной деятельности.
  3. Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами игрушками и другим оборудованием.
  4. Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей, с персонажами .
  5. Для театрализованной деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки – ушки, хвостики).
  6. Для развития интереса нужно использовать пальчиковые игры, где используют речь и имитацию движений.

 

 

Младший возраст.

Задачи и содержание работы

     Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся  в  процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

     В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши.

    Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок:

·         Бессловесная uгpa-импровизация на стихи: «Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег».

·         Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).

·         Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три .медведя»).

·         Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

·         Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – «Этот пальчик – дедушка...», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: OlgaOlga1977 (19.08.2016)
Просмотров: 127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar