Понедельник, 18.06.2018, 12:38

Сайт воспитателя Зиминой Ольги Викторовны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Овощи" для детей подготовительной к школе группе

Тема подпроекта «Овощи».

Актуальность: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание получить новые знания. Участие детей в данном проекте позволит углубить знания об овощах и их свойствах, будет способствовать развитию поисковой деятельности.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме  «Овощи».

Задачи:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • способствовать поиску новой информации об уже известных овощах;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать эстетические чувства.

Практическая значимость: данный проект направлен на пополнение и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Овощи». Содержание работы представляет интерес для воспитателей и может использоваться в практической деятельности.

Вид проекта: информационно-творческий.

Возраст детей: 6 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проблема (противоречие): Дети подготовительной группы имеют недостаточное представление об овощах, об истории их происхождения и роли в укреплении здоровья человека.

Гипотеза (предположение): работа над темой проекта позволит расширить знания детей об осени и её дарах, позволит сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

 

Этапы работы над проектом:

 

  1. Организационный этап:

Составление плана совместной работы :

подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

 

  1.  Содержательный этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

  1. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты»
  2. Беседа «Витаминная корзина».
  3. НОД «Составление описательного рассказа  об овощах с опорой на модель», «Подарки с грядки».
  4. Рисование: Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей
  5. Аппликация: «Витаминная корзина» (комплексное занятие), «Весёлые морковки» .
  6. Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов».
  7. Конструирование  «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель),
  8. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало»,
  9. Сюжетно – ролевые игры: « Овощной магазин».
  10. Итоговое мероприятие:  НОД «Федорино горе», составление альбома «Овощи»

Работа с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам: «Овощи»;

- организация выставки поделок из даров осени «Что нам осень принесла».

3.  Результативный этап:

Итоговое мероприятие:  НОД «Федорино горе»,

составление альбома «Овощи».

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- историю овощей;

- большое количество овощей,  осенние  приметы и явления;

- пословицы, поговорки об осени, овощах.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: OlgaOlga1977 (07.02.2016)
Просмотров: 1056 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar